"DavidGroup"   "Vernisage1+20"  
                                  
Главная | НОВОСТИ DavidGroup | Регистрация | Вход
             
Вторник
16.04.2024
07:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Выставочно-издательский международный проект "DavidGroup" & "Vernisage1-20"
07:26


18.07.08. по 18.09.08. Сергиев-Посад. Выставочно-издательский международный проект "DavidGroup" & "Vernisage1-20" Москва, Сергиев-Посад, Магнитогорск, Ереван, Санкт-Петербург, Кассель, Лос-Анджелес

Творческая студия DavidGroup и журнал-каталог «Вернисаж 1+20» Представляют Выставочно - издательский проект Москва, Сергиев-Посад, Магнитогорск, Ереван, Санкт-Петербург, Кассель, Лос-Анджелес. «Классики экспрессивного абстракционизма середины ХХ начала ХХI века» первый визуальный объект
Адрес: Сергиев-Посад, ул. проспект Красной Армии, 144. Сергиево-Посадский Государственно-Художественный Музей заповедник.
Спонсоры: журнал-каталог «Вернисаж 1+20» Туристическая компания «Лианна тур». Информационный партнёр: журнал-каталог «Вернисаж 1+20»,
Контакты: 8 903 510 98 37, 8 903 131 29 61, http://vernisage1-20.ru mail:vernisage1_20@prov.ru
На выставке представлена живопись: Давида Ру , Юрия Миронова, Игоря Снегура, Эдика Акопяна, Александра Семёнова, Сергея Сангалова, Хачатура, Тамары Златомрежевой, Бориса Ионайтиса, Овакима Сехпосяна, Олега Тимофеева, Мартына Петросяна, Владимира Аксёнова, Льва Дьяконицина, Валерия Ярославцеа, Ирины Сидориной, Вячеслава Шмагина, Петра Ончухова, Сергея Бергмана, Юрия Изосимова, Николая Рыбакова, Аветика Алавердяна, Владимира Буркина, Сан-Сана, Гагика Акопяна. Виталия Копачёва, Виктора Умнова, Владислава Зубарева, Александра Панкина, Давида Младшего. Их вклад в культуру бесценен. Об их жизни и творчестве необходимо знать всем прогрессивно мыслящим людям. Без этих знаний невозможен прогресс современного искусства. Экспрессивный динамизм развития живописного образа, в творчестве этих художников рождает многочисленные ассоциации. При аналитическом развитии темы происходит искомая трансформация в любой реальный объект, возможный к воплощению. Здесь возможно всё – Архитектурный и промышленный дизайн, мода, поэзия.
Главный редактор журнала "Вернисаж 1+20", Ирина Сидорина, куратор выставки, издатель – Давид Ру

В Магнитку привезли свои картины классики "второй волны" российского авангарда

На заумные вопросы о страховой стоимости доставленной в Магнитогорск коллекции куратор проекта художник Давид Ру только загадочно улыбается. Это у Эрмитажа, Лувра или Третьяковки есть миллионы долларов, чтобы страховать свои экспонаты. Увы, проект "Классики экспрессивного абстракционизма" подобными финансовыми возможностями пока не обладает. По белу свету он передвигается в кузове обыкновенного грузовика. И тем не менее организаторы экспозиции уверены в победоносном шествии отобранных ими полотен по маршруту "Москва - Магнитогорск - Ереван - Санкт-Петербург - Кассель - Лос-Анджелес". В Магнитогорской картинной галерее они будут гостить полтора месяца.
- Давид, принято считать, что реализм и абстракционизм в искусстве противопоставлены друг другу.
- Позволю себе с этим не согласиться. Лично во мне реализм и авангардизм не конфликтуют. Я могу с удовольствием пойти в музей и наслаждаться "хрестоматийными" полотнами Васнецова или Врубеля. У них всегда есть чему поучиться. По этой же причине я никогда не появлюсь на выставке картин Шилова и Сафронова - пустая трата времени. На Западе, где авангард никто никогда не преследовал и не запрещал, нас принимают прекрасно. Но не так давно мы выставляли свои картины в Ижевске. Казалось бы, провинциальный российский рабочий город. Но некоторые посетители не уходили из зала часами.
- Знаю, что буквально на днях у московских художников-абстракционистов появился собственный джаз-клуб под названием "Акварель". Как, по-вашему, музыка и живопись неразделимы?
- Я бы так сказал: абстракционизм - это сплошная импровизация. Собственно, это и роднит его с джазом. Можно задумать одну картину, а на выходе вы обнаружите, что получилось нечто совсем другое. Живопись, дизайн, мода, поэзия: - все включено в сферу наших интересов. У реки с названием абстракционизм нет берегов. Предмет интереса художника - внутренняя суть, а не форма того или иного объекта или события.
- И какие факторы при этом влияют на творца?
- Самые разные: от настроения до погоды. Взять хотя бы мою картину "Рождество". Я начинал ее рисовать, когда за окном мастерской была обычная московская серость, на улицах - грязь и лужи. Поэтому и краски использовал соответствующие. И вдруг пошел снег - белый, пушистый. Сразу все в природе переменилось. Изменилась и моя работа, став по-рождественски нарядной. У меня есть знакомый художник, так его мастерская разделена на четыре комнаты - по количеству времен года.
- Ваше направление не признает берегов и границ. Возраст участников организовавшей данную экспозицию творческой студии "DavidGroup" тоже безграничен?
- Нашим художникам от 7 до 83 лет. Мы не выдаем членских билетов, не составляем списков. Наша группа - это живой, постоянно меняющийся организм.
- В Москве и в других крупных российских городах стали появляться художественные галереи, ориентированные на современное искусство. Взять хотя бы галерею "Винзавод" или проект "Гараж" подруги Абрамовича Дарьи Жуковой. Похоже, для абстракционистов в России сейчас загорается зеленый свет?
- С модными галеристами мы практически не пересекаемся. Перечисленные вами галереи ориентированы, как правило, на раскрученные, "брендовые" или откровенно эпатирующие имена, выставки там больше напоминают модную тусовку. Но радует уже то, что нашу бизнес-элиту перестали устраивать олени на коврике и кружевные салфетки, они стремятся открыть для себя и для своих детей Малевича, Кандинского. Страна, в которую картины ввозятся, а не только вывозятся, - живая страна.

Беседовал Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Абстрактным экспрессионизмом названо течение, возникшее в США в 40-х годах прошлого века. Классиками этого направления в живописи считаются Аршил Горки, Джексон Поллок, Франц Клайн.
Творческое объединение "DavidGroup" считается преемником "второго авангарда" - сообщества неформальных московских художников, работавших в 70-е годы ХХ века.
В проекте "Классики экспрессивного абстракционизма" участвуют более 90 работ таких признанных мастеров, как Игорь Снегур, Александр Семенов, Юрий Изосимов, Мартын Петросян, Юрий Миронов, Сергей Бергман, Вячеслав Шмагин, Давид Ру, Ирина Сидорина, Борис Ионайтис, Виктор Умнов и других.


25.09.2008
Текст: Илья Московец
Магнитка второй принимала авангардный проект классиков экспрессии.
ЧУТЬ БОЛЬШЕ трех лет назад в Магнитогорской картинной галерее уже проходила выставка "Аванград", где были представлены работы художников - авангардистов, абстракционистов, концептуалистов.
В общем, тех, кого мы называем новаторами, хотя новаторству в мире - вспомним импрессионистов, кубистов, футуристов - уже второй век. …Бесконечен список художников, но и бесконечен список тех, кто отплевывался от "так называемых" малевичей, мансуровых, альтманов… Вспоминается тот же Хрущев, так раскритиковавший в свое время "бульдозерную выставку", что многим стало ясно - об оттепели пока говорить рано. Короче, в Стране Советов бурно процветал соцреализм…
Но это не значит, что в то время авангарда у нас не было. Сидел он в подполье так глубоко, что его картины и книги каким-то образом попадали исключительно на Запад на радость тамошним любителям и ценителям искусств. И теперь у них авангард - уже давно классика, раскупаемая за бешеные деньги, а в России же - с точностью до наоборот.
Так вот, возвращаясь к выставке "Аванград" трехгодичной давности. Были на ней такие полотна, которые прямо так и "просились" вновь показаться в нашей картинной галерее.
Ее директор Ирина Росып "возможность" им эту дала, но уже под новым "соусом": в качестве международного выставочно-издательского проекта "Классики экспрессивного абстракционизма середины XX-начала XXI веков"…
… В холле Магнитогорской картинной галереи гостей уже встречают. Откуда-то льются звуки скрипки. До открытия "Классиков" еще четверть часа, можно посмотреть фильмы производства детской студии Владимира Опары. В зале для просмотров гул голосов, стук каблуков. На экране мелькают картинки, голос за кадром вещает что-то про энергию, чуму, страх. Короткометражка сменяется видеоиллюстрацией на стихотворение поэта Александра Агошкина. Не очень понятно, но смотреть интересно: расслабляешься, настраиваешься на "встречу с прекрасным"…
- Приглашаем всех на второй этаж, - раздается за спинами зрителей.
…На лестницах уже столпились посетители. Сотрудники галереи просят пришедших подняться в зал, послушать игру струнного квинтета. Ну что ж, пора.
- Магнитогорская картинная галерея вместе с творческой студией DavidGroup продолжает традицию презентаций выставок современного искусства, - открывает салон директор галереи Ирина Росып. - Сегодня это международный выставочно-издательский проект "Классики экспрессивного абстракционизма середины XX-начала XXI веков".
Оказывается, Магнитка - второй город в этом проекте после Сергиева Посада. Погостив у нас полтора месяца, выставка проследует в Ереван, Санкт-Петербург, немецкий Кассель и финиширует в американском Лос-Анджелесе. Этот проект - коллекция творческой студии DavidGroup и его руководителя, художника и основателя московского Jazz Club "Acvarel" Давида Ру, специально приехавшего к нам на открытие "Классиков".
- Для нас важно, что эта выставка, благодаря Ирине Росып, проходит здесь, в Магнитогорске, - делится с собравшимися Давид. - Этим проектом мы хотим представить художников, которые по духу своему и по силе таланта очень скромны, но в то же время очень гениальны. Это коллекция русского авангарда, которую удалось собрать в течение четырех лет,
с момента образования нашей студии. Авторы полотен заинтересованы в подобных выставках, но немногие поддерживают художников в этом. А нам хочется, чтобы остался их след на земле в виде картин, книг, стихов, воспоминаний - того, что питает душу, наполняет ее искусством…
…Девяносто работ, не похожих одна на другую. Вот "Ночная дорога" Владимира Буркина - дорога, на которой виднеется силуэт прохожего. На ночь не очень похоже: то ли вечер, то ли, наоборот, раннее утро. Человек устало бредет мимо домов. А дорога на заднем плане круто взбирается в горы…
"Последняя сигарета" Валерия Ярославцева поначалу вообще кажется и не сигаретой вовсе, а просто - смешением красок. Но отходишь на пару шагов, и в полутонах видны дымящаяся сигарета в пепельнице, одинокая лампа на проводе, кафель на стене…
Картина Владислава Зубарева "Давид Ру" вообще кажется загадкой: здесь желтый мазок, там красный густой штрих, тоненький…. Приглядываешься и вдруг видишь в самом центре полотна две буквы "Р" и "У", поначалу казавшиеся непонятными закорючками.
Вячеслав Шмагин, Юрий Миронов, Мартын Петросян, Александр Семенов… Абсолютно разные картины, представления, но все это - абстракционизм.
- Мы не представляем никакие союзы и коммерческие организации, мы - это клуб единомышленников-друзей, занимающихся делом, которое любим, - рассказывает Давид Ру.
- Мы пытаемся держаться подальше от коммерции, издаем свой журнал "Вернисаж 1+20", где стараемся запечатлеть какой-то пройденный этап жизни каждого из художников.
Этой выставкой мы как бы останавливаем время. Поэтому делаем и будем делать подобные проекты, издавать журналы, открывать клубы.


10.01-01.02
Вернисаж 1+20.
Музей Нонконформистского Искусства (Большой зал), 4-й этаж. Санкт - Петербург


Музей Нонконформистского Искусства, совместно с творческой студией «DavidGroup» и журналом-каталогом «Вернисаж 1+20» представляют выставочно-издательский проект «Классики экспрессивного абстракционизма середины ХХ начала XXI века» (Москва, Сергиев Посад, Магнитогорск, Санкт-Петербург, Ереван, Кассель, Лос-Анджелес, Москва). На выставке экспонируются произведения современного искусства из фондов объединения художников «DavidGroup». Начало коллекции было положено в 1975 г. Все работы -дары художников, заинтересованных в существовании некоммерческого выставочно-издательского международного проекта.
Творческое объединение «DavidGroup» - «Вернисаж 1+20» непосредственно наследует и развивает традиции «второго авангарда» (художественного течения в культурной жизни Москвы 1970-х годов). В 1976 г. при московском городском комитете художников графиков (Горкоме графиков) была организована секция живописи, объединившая неформальных художников, которые устраивали выставки в залах на Малой Грузинской улице. В это время возникали новые творческие группы. Одна из самых ярких групп, созданная Игорем Снегуром, носила название «20» (или «Двадцать московских художников»). Галерея-клуб «Вернисаж 1+20», преемницей которой явилась студия «DavidGroup», была открыта 15 сентября 2004, к 30 летнему юбилею известной «бульдозерной выставки».
Направление, в котором работает большинство художников, экспрессивный абстракционизм, а точнее экспрессивный символизм: «… группа художников–единомышленников, объединённых во многом схожими мировоззренческими позициями, связанных близкими образно-эстетическими задачами и идеологическими установками в области пластической выразительности» (Никита Махов. «Экспрессивный символизм как пространство пластического знака»// «Вернисаж 1+20». Март 2005).
На выставке представлена живопись и графика: Давида Ру, Юрия Миронова, Игоря Снегура, Александра Семёнова, Сергея Сангалова, Хачатура, Бориса Ионайтиса, Овакима Сехпосяна, Олега Тимофеева, Мартына Петросяна, Льва Дьяконицина, Валерия Ярославцеа, Ирины Сидориной, Вячеслава Шмагина, Сергея Бергмана, Юрия Изосимова, Николая Рыбакова, Аветика Алавердяна, Сан-Сана, Виталия Копачёва, Виктора Умнова, Владислава Зубарева, Давида Младшего.
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz